Loading color scheme

Об особенностях функционирования музыкального бизнеса в РФ нам рассказала команда лейбла Klever Label – Александр Тарасов, известный как T-killah, российский хип-хоп, рэп-исполнитель, Илья Жихарев, Татьяна Жихарева, Дмитрий Карташов, Юрий Стрелкин.

- Ребят, начнем с общих вопросов. Насколько трудно артистам попадать в ТОП-чарты, вообще сейчас большая конкуренция в шоу-бизнесе?

– Сегодня не просто большая конкуренция в шоу-бизе, сегодня и сами музыкальные платформы не рады ежедневным обновлениям в чарте, поэтому усложняют алгоритмы попадания в чарты. Например, нельзя уже просто с помощью больших рекламных бюджетов набрать максимум прослушиваний за сутки. Сегодня важно, чтобы слушатель дослушивал песню и переслушивал ее.

Поэтому новым артистам становится все сложнее и сложнее.

К этому всему добавляется еще и конкуренция между лейблами, которые хотят занимать бОльшую долю в чартах, поэтому активнее и агрессивнее продвигают своих артистов. В общем, да, задача трудная, Но выполнимая, если у вас есть план и стратегия, и вы их корректируете, исходя из реакций аудитории.

– Какие каналы продвижения (применительно к музыкальной сфере) сейчас наиболее эффективны, в вашем понимании?

– На самом деле, за последний год тренд уже стал очевидным – это площадка TikTok. Очень многие хиты стали заметны и обрели свою широкую аудиторию именно здесь. Однако, появляется и вторая сторона медали – это песни, написанные только для TikTok, которые отлично подходят для челленджей, но потом плохо стримятся на музыкальных площадках. Как не попасть в эту ловушку – мы рассказываем нашим артистам и клиентам на встречах. По-прежнему наша задача состоит в том, чтобы привести пользователей в ТОП-3 музыкальных плеера: Boom, Apple, Spotify. А какими инструментами и через какие социальные сети – это уже вопрос целей, бюджетов и стратегии.

– С чего началась история основания Klever Label?

– Это долгая история для отдельной статьи. Но, если одной фразой: мы молодые ребята, которые всю жизнь были связаны с музыкой, в один момент поняли, что наши ценности похожи, и решили, что нам по пути.

– Вопрос об особенностях функционирования музыкального бизнеса в РФ. Насколько эта сфера прибыльна в настоящее время, сложно ли в нее зайти, какие есть основные подводные камни? Музыкальный бизнес в РФ – это способ заработать деньги или, наоборот, красиво их потратить?

– Музыкальный бизнес с точки зрения инвестирования можно сравнить с криптовалютным рынком. Риски огромные: вероятность потерять деньги в разы больше, чем заработать. Но те, кому это удается, могут увеличить свои вложения в десятки раз и помимо этого создать устойчивый бренд, который в дальнейшем может успешно создавать другие продукты. Действительно, шоу-бизнес – это скорее не про «бизнес», а про «шоу» для многих. И в этом шоу есть много возможностей красиво потратить деньги.

Самый большой подводный камень в том, что здесь, в отличие от других бизнесов, вы не можете повлиять на ключевой показатель своего успеха – на песню. Вы ждете от артиста тот бриллиант, который вас всех озолотит, но никогда не знаете заранее, он ли это. Поэтому, если вы готовы постоянно рисковать, у вас есть чутье и вы разбираетесь в музыкальных трендах – это ваша игра, а если нет, то лучше и не начинать.

– Сегодня сложнее или, наоборот, проще пробиться на музыкальный Олимп, чем лет 10–15 назад? Существуют ли особенности в продвижении артистов в стиле хип-хоп, рэп в отечественном шоу-бизе?

– Наверное, в любое время одинаково легко и одинаково сложно. Просто разные были трудности у артистов и разные возможности тогда, и также по-разному все сейчас. Сейчас можно очень легко записать и прорекламировать свой трек, но конкуренции больше. В прошлом конкуренции было сильно меньше, но и записать трек с дальнейшей рекламой было сложнее. Как итог: меняются инструменты, увеличивается количество контента, уменьшается срок востребованности артиста, но и стать номером один теперь может практически любой талант из любой точки мира.

– Все относительно, но в среднем на какой минимальный бюджет должен рассчитывать начинающий артист, которому требуется «раскрутка», грубо говоря, «с нуля»? Из каких составляющих складывается итоговая цифра?

– Цифра складывается из следующих базовых позиций:

– Производство контента. Аранжировка, запись, сведение, съемки сниппов и т.д. Здесь суммы сильно разнятся в зависимости от качества, знакомств и умения придумывать, что называется, из ничего. В среднем от 20 000 рублей до 1 000 000 за инфоповод. Это без учета дорогих клипов, там цена может вообще улететь в космос.

– Продвижение. В один трек в среднем артисты вкладывают сейчас от 300 000 до 400 000 рублей. Помимо этого от 50 000 до 100 000 в месяц нужно вкладывать в развитие социальных сетей.

– Работа PR, аккаунт менеджера, директора. Здесь можно закладывать от 100 000 до 200 000 руб. в месяц.

Исходя из нынешних реалий, нужно стараться выпускать одну песню в месяц, чтобы обеспечивать постоянный прирост аудитории. Соответственно в среднем: 12 месяцев * 600 000р. = 7 200 000 в год. Ну и как в любом бизнес проекте нужно закладывать 20% на дополнительные расходы. В итоге ориентировочная сумма вложений составляет 9 000 000р. в год, при полноценном развитии проекта на 360 градусов.

Но есть и хорошие новости. Если вы угадали с артистом и песнями, то за этот же год (+ еще один квартал) вы сможете отбить от 30% до 80% вложений. И дальше перевести проект на самоокупаемость. А если вам повезет, и у вашего проекта случился хит, то скорее всего вы будете в хорошем плюсе после первого года.

Также мы решили задать отдельные вопросы каждому участнику проекта.

Александр Тарасов (T-killah).

– Александр, как пришли к тому, чем занимаетесь сегодня?

– Я 10 лет уже занимаюсь артистической деятельностью. Все 10 лет я шел к тому, что есть у меня сейчас. Если отвечать на вопрос «как», то, можно сказать, что «через тернии к звездам». На моем пути было много различных преград, трудностей, взлетов и падений, и, конечно же, на этом пути я встретил много крутых людей, с которыми двигаюсь до сих пор. Ребята из Клевера не исключение.

– Много ли задач добавилось в вашем расписании, когда вы стали соучредителем лейбла?

– Естественно, мой график стал намного плотнее и разнообразнее, когда я стал соучредителем. Раньше я занимался только своим проектом и проектом Мии Бойка. И параллельно своим бизнесом.

Сейчас к моим прошлым задачам прибавилось много новых. Наравне с другими соучредителями мне приходится принимать активное участие в построении музыкального лейбла, решать сложные вопросы и постоянно думать о развитии нашего проекта.

Илья Жихарев.

– Илья, как мы знаем, вы отвечаете за ведение всех важных переговоров. Какие сложности возникают в общении с людьми из шоу-бизнеса? Ко всем ли удается найти подход?

– В общении с артистами сложность только в одном: ожидания VS реальность. Очень часто я сталкиваюсь с завышенными ожиданиями, и моя задача на переговорах – скорректировать их и постараться приблизить к реальности.

Я стараюсь в разговоре уходить от субъективных оценок в стиле «это точно хит» или «это зайдет всем» и так далее. Есть единственный объективный критерий – это мнение большого количества слушателей. А наша задача – это мнение увидеть через цифры, донести до артиста и помочь принять правильное решение.

Обычно, если песня попадет в чарты, артист уверен, что это чисто его заслуга, а если не попадет, то во всем виноват лейбл, продвижение и т.д. Так что мы привыкли принимать удар на себя и работать с ожиданиями и ЧСВ. Также бывают и супер-адекватные артисты, уже имеющие опыт и понимающие, что главная причина всех их побед и поражений – это песня. С ними мы, как правило, идем очень долго.

Татьяна Жихарева.

– Вы единственная девушка в мужской команде, не возникают ли в связи с этим трудности в работе?

– Вы знаете, мне настолько повезло с командой, я постоянно благодарю мир за то, что подарил мне этих ребят! Они настолько зрелые и мудрые в самых разных аспектах жизни, и им хватает этой мудрости, чтобы понимать, что сила заключается в объединении разных взглядов на ситуацию. Мужской взгляд часто очень отличается от женского. На одни и те же ситуации мужчины и женщины смотрят с разных углов. Объединяя эти взгляды, мы получаем более полную картинку. Поэтому парни прислушиваются к моему мнению, и все важные вопросы мы решаем коллегиально. В нашей компании отсутствуют сексисткие взгляды, поэтому девушкам и парням работается у нас одинаково комфортно.

Мы разделили зоны ответственности. Возможно, еще и поэтому у нас не возникают конфликтов или трудностей.

Дмитрий Карташов.

– Помимо предпринимательской деятельности, вы продвигаете свой проект KARTASHOW. Помогает ли личный опыт артиста в продюсировании других исполнителей?

– Да, личный опыт помогает очень сильно. Я сразу знаю, какие вопросы волнуют артиста, потому что я сам артист. Я на себе пробую новые рекламные инструменты и анализирую результаты. Могу подсказать по стратегии, по музыке, по маркетингу – потому что весь этот путь пробую на практике в своем проекте и добиваюсь успеха. Понимаю, что работает и сработает еще раз, а что не сработало и в дальнейшем тоже не принесет плодов.

В этом плане у нас все соучредители связаны с музыкой. Есть и действующие артисты, и сонграйтеры в прошлом, и диджеи. Путь артиста каждому из нас известен на своем собственном опыте.

Юрий Стрелкин.

– Вы всегда следите за трендами. Какие направления в музыкальной индустрии будут популярны в ближайшие несколько лет?

– Интерес к музыке не падает, а стремительно растет, поэтому вся наша команда пристально следит за тем, что происходит в музыкальной индустрии.

Стриминговые платформы повысили возможность успеха абсолютно любого артиста. Именно поэтому предсказать, какое направление в музыке будет популярно через полгода, а тем более через несколько лет, практически невозможно. Прототипом того, что нас ждет, лично мне видится локальное формирование рынка. Даже сейчас, посмотрев на карту музыкального мира, можно заметить, что жанровость очень сильно разнится, в зависимости от территориальной принадлежности. Хочется верить в то, что музыка станет более долговечной и тренд на однодневные хиты уйдет.

– Вы достаточно молодой лейбл, но уже у многих на слуху. Что его выделяет среди прочих? Конкуренция мешает в развитии или помогает?

– Основное наше преимущество – это команда! Каждый уникален, все на своих местах. Мне вообще нравится – мы. Мы смогли потому, что я верил и доказывал. Своим примером. Давал понять, что я верю в нас. Не только себя. Я честно верю, что в музыкальном бизнесе важно иметь кредо, иначе узнаваемость бренда будет зависеть от случайности. Первая айдентика Клевера – это Клевер! Надежда. Вера. Любовь. Удача. Максимальная прозрачность во всем. Мы не герои. Мы не антигерои. Мы лейбл. Мы семья. Мы – сильнее.

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
Оставьте заявку удобным вам способом!
Профиль бизнеса - сайт о моде, красоте, путешествиях и секретах успеха Оставить заявку
×
×